Описание
группа посвящена японскому искусству танца - буто - "танцу темноты" Заявки с закрытыми страницами
НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ!!!
Буто (яп. 舞踏, буто:, «танец») — направление современного японского танца. Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные удовольствия». Своим возникновением буто обязано начавшейся в 1961 году деятельности коллектива под руководством хореографа Тацуми Хидзиката, называвшегося «Танец тьмы» (яп. 暗黒舞踏派 Анкоку буто: ха?).
"Тот, кто видел настоящее буто, не спутает его ни с чем. И дело тут даже не в уникальном комплексе движений, характерных только для школы буто, — эмбриональной скрученности тела, медленных неустойчивых конечностях, судорожно сведенных пальцах, активной, порой жутковатой мимике танцоров, а в той тонкой медитативной атмосфере, которая возникает на сцене и постепенно просачивается в зрительный зал. Буто — танец-сосредоточение, танец-самопознание, танец-освобождение от суеты внешней жизни. Внимательно наблюдающий за танцором буто, за его мелкими чувственными движениями зритель невольно становится соучастником процесса погружения в настоящее. И тут уже не до эстетической стороны дела, танцор и зритель остаются один на один с новой реальностью."
О БУТО
«Я слушал через танец и видел политику через танец. Я буду этичен через танец, буду чувствовать историю через танец. У меня есть храбрость, чтобы противостоять власти через танец. Я хочу познать Бога через танец. Я хочу столкнуться с материей через танец… Танцор, в сущности, является безликой молнией, выражением пространства. Это – то, чем я хочу быть. Бесконечная работа – это танец».
Мина Танаки
БУТО-отношения с миром
Что такое буто? Оно обретает популярность, но не подвергается устойчивым определениям. Повесить ярлычок с четкими параметрами на буто в современном гардеробе танцевального искусства не удается. Почему? Лишь потому, что определение буто обладает не столько эстетическим, жанровым, сколько экзистенциальным характером. Вопрос о творчестве в буто настолько связан с вопросом о существовании, что танец и жизнь для буто-танцоров становятся подчас неразличимыми.
Неопределимость буто во многом является его ведущей частью, ведь в основе этого танца лежит стремление к разрушению какой бы то ни было кодификации. Одна из целей буто - это достижение такого состояния ума и тела, когда исчезает опосредующее звено между мыслью, чувством и движением. Техника обучения буто танцора это скорее борьба со стереотипами и штампами тела, чем освоение навыков, преодоление эго ради способности быть причастным к правде, которая содержится как в глубине существа танцора, так и в мире, который его окружает. Это стиль, который заключается в разрушении всякого стиля.
Известный танцор буто, Мин Танака, говорил в одном из интервью: «Чем больше люди пытаются понять буто, тем меньше они понимают. Существуют вещи, например как звёзды или луна, которых нельзя достичь. Ничто так не красиво, изумительно и непостижимо как необъяснимое».
Отец-основатель буто – Тацуми Хиджиката - называл буто танцем, который ползёт к внутренностям земли. Тема возвращения тела к его первоначальному состоянию одна из ключевых в этом танце, поэтому часто используется образ позы эмбриона, человека лежащего на спине с поджатыми руками и ногами.
Буто, в объяснении танцоров, это способность быть скромным или смиренным, быть вторичным по отношению к миру вокруг, не танцевать но быть станцованным, не танцевать в месте, но танцевать место. Можно сказать, что главным героем буто танца становится не человек, а внешняя ситуация, которая как объектом манипулирует его телом. Тело же является испытующим эту ситуацию, реагирующим на неё.
Тема внутреннего и внешнего, их встречи, их диалога - одна из важнейших в буто. Здесь видится родство буто с архаичным ритуальным танцем, задачей которого было не столько