Описание
Шейх уль-Ислам Ахмад ибн Абдуль-Халим Ибн Теймия считается одним из выдающихся муджаддидов Ислама. Он родился в 661 году по хиджре и умер в 728 году по хиджре, да смилостивится над ним Аллах. И если обычно труды муджаддида оставляют наибольший след при его жизни и в его век, то труды Шейх уль-Ислама Ибн Теймии начали оставлять след еще при его жизни и продолжают приносить плоды по наше время, оказывая влияние на ученых и требующих знание и исламские группы, относящиеся к Сунне. Ученые по-прежнему обращаются к его знаниям, чтобы опровергнуть врагов Ислама из числа иудеев и христиан и сект, которые приписывают себя к Исламу, таких как рафидиты, хулюлиты (приверженцы теории единства бытия, о том, что не существует ничего кроме Всевышнего Аллаха, и он везде, кафиры), джахмиты, и сект нововведенцев, таких как ашариты и мурджииты. Шейх Ахмад Ибн Абд аль-Халим Ибн Теймия один из имамов Ахли Сунна Уаль Джамаа, который призывал людей к истине и прямому пути. Аллах поддержал сунну посредством его и подавил последователей нововведений и заблуждений. Тот, кто считает его кем-либо иным помимо этого, сам является нововведенцем и заблудшим и заблуждает других. Они слышали неправильные вещи о нем и они подумали, что истина — это ложь, а ложь — это истина. Это ясно для того, чей взор Аллах прояснил, и кто читает его книги и книги его оппонентов и сравнивает его биографию и их. Это лучшее свидетельство и решающее доказательство между этими двумя сторонами.
Его достижения в области фикха, хадиса, тафсира, сулюка настолько известны, что нет необходимости нам приводить какие-либо примеры тут. Его работы и книги являются свидетельствуют сами за себя и он - да смилуется над ним Аллах - не нуждается в том, чтобы такие как мы рекомендовали его, однако его знание и фикх живы и свидетельствуют за него, и этого не может отрицать никто кроме невежды или упрямца.
Свидетельства имамов его собственного времени и последующих эпох делают очевидной для любого беспристрастного человека ложность заявлений, которые клеветнически возводят враги религии и враги сунны против этого выдающегося имама, и также свидетельства этих имамов подчеркивают его знания, понимание и силу аргумента. И отсюда мы можем понять причину, по которой люди куфра и нововведений обьявили войну против него, а именно потому что он разрушил их принципы и «крыша обрушилась на них сверху» (Коран сура «ан-Нахль», аят 26). Мы приведем ниже некоторые свидетельства правильности убеждений Шейх уль-Ислам Ибн Теймии, и его поддержки сунны и его опровержений тех, кто следует за нововведениями и выдумками.
Эти слова свидетельства и похвалы в адрес этого имама не исходили только от его учеников и сторонников, и прими это во внимание! Однако они исходили даже от его оппонентов, подтверждая, что он превзошел других в знании о понимании, и силе аргумента, и они даже свидетельствовали о его храбрости, щедрости и джихаде на пути Аллаха в поддержку Ислама. Ниже приведены некоторые из этих свидетельств и похвал.
Имам аз-Захаби, (да помилует его Аллах), перечисляя своих учителей, скзал:
«Он наш шейх, Шейх-уль Ислам, которому не было равных в наше время в знании, познаниях, смелости, уме, одухотворенности, щедрости, искренности по отношению к Умме, призыве к одобряемому и запрету порицаемого, и изучении хадисов — он приложил огромное усилие к их поиску и записыванию, и он изучал разные категории передатчиков и приобретал то знание, которое не приобрел никто другой.
Он достиг высот в тафсире Корана и углублялся в его самые тонкие смыслы. Он извлек из него смыслы, которые не смог извлечь никто до него. Он также достиг большого успеха в науке хадиса и в их заучивании, немногие смогли запомнить столько хадисов, сколько помнил он. Он соотносил хадисы с их источниками и передатчиками, и он с готовностью мог процитировать все, что ему требовалось для установления доказательства.