Описание
Святилище – рукотворная святыня. Монумент, воздвигнутый во имя богов и с их благословения, ведь даже лист не упадет без божьей милости, а жители Соединенных Территорий создали целый остров. Твердыня белого камня стоит на скале, и море омывает его стены, бескрайней синевой разливаясь вокруг. На многие мили вокруг видна лишь эта лазурь, белизна облаков и ровный светлый камень плит, что составляют тело святилища. От каменных ступеней, до покатого купола храма.
Ранее всего видна площадь – октаэдр с золотыми лучами мостов. Посредине неё – звезда, и двенадцать её лучей одинаково сверкают, что пред солнечным ликом, что под россыпью звёзд. Здесь в хорошую погоду проходят собрания и коллективные службы, сюда поднимаются гости, прибывшие с моря, чтобы впервые восхититься величием божеств и тех, кто возносит им молитвы.
Для них, верных служителей богов, стоит отдельный остров. Покрытый пестрой россыпью домов, он – знак единства всех живых существ перед волей Всемогущих, и каждый новый послушник приносит в него часть себя, своего мира, который останется навеки в этих камнях. На этих улочках, что лежат без порядка и четкой структуры, словно данью прародителю Хаосу, не слышно детского смеха, но любовь в глазах их жителей горит живым огни. Любовь к своему богу.
Один из мостов, что как и прочие поставлен на прочные пятигранные столпы, ведёт к храму. Он – место всеобщих стремлений, таит в себе могущество тринадцати.
Классические формы, строгие линии, в этом месте нет излишеств. Вход – покатая арка, ниточки рун струятся по мощным телам колонн. Сила, которой полнится сам воздух, ложится на плечи каменной мантией, но этот груз приятен, желанен. Храм мал, но это лишь иллюзия. Из главного зала, что пусть и широк, и просторен, но все же не отражает всего могущества своих создателей, ведёт множество дверей. За одними прячутся коридоры-плети, что уходят в известные лишь самим жрецам дали, часть – в кабинеты глав, что всегда готовы выслушать прошение, пожелание или принять пожертвование. Отдать на суд или спасти волей божественной, что говорит через них. И лишь тринадцать дверей кроют за собой спуски вниз, внутрь скалы, туда, где расположенный залы личных молелен каждого бога. Они все разнятся и нет среди них ни одного похожего на другой. В залах горят свечи, магические шары или царит полный, плотный мрак. Исходят тонким терпким дымом курительные палочки, травы в глубоких чашах или окровавленные потроха. Полы изрезаны рунами, исчерченным золотом, мелом, или углем. Пестреют на стенах фрески. Сочится холодом голый камень. А за ним – главная тайна этого места, известная лишь самым верным жрецам.
Древние двери – пути ведущие к первым храмам. Местам истинной силы. Там первые люди молились своим богам, там преклоняли колени, шептали надежды, искали милости. Часть из святынь разрушена, погребена под монолитом времени, часть заброшена, ибо слишком страшны их боги. В остальные же попасть могут только избранные. Жрецы высоких рангов – каждый к своему богу, ибо не потерпят всесильные чужих слуг на своей территории, и лишь Верховный Жрец достоин чести войти в каждую из дверей, ибо суть его – Абсолют, сын Хаоса, тот, для кого не существует запертых дорог.